Современные решения для Вашего бизнеса

140 автоматизированных рабочих мест лидера кондитерской промышленности Сибири в системе "1С:Управление производственным предприятием 8"

Новости
Главная » Новости » 140 автоматизированных рабочих мест лидера кондитерской промышленности Сибири в системе "1С:Управление производственным предприятием 8"

Компания "Проекты и Поддержка" завершила проект автоматизации компании "Сладонеж" – одного из лидеров кондитерской промышленности Сибири. Информационная система на базе комплексного решения "1С:Управление производственным предприятием 8" охватывает ключевые бизнес-процессы производства, закупок, продаж, планирования и бюджетирования, бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

Компания "Сладонеж" – крупнейший производитель кондитерских изделий в Сибири. Основная продукция – печенье, вафли, вафельные трубочки, конфеты, пастильные изделия, пряники. Ежедневно Компания производит более 100 тонн кондитерских изделий, реализуемых в 50-ти регионах России и ближнего зарубежья. Общая численность персонала Компании: около 1200 чел.

Решение о реализации проекта внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" было принято руководством "Сладонежа" в начале 2007 года. В то время в компании использовался набор не связанных между собой программ, автоматизировавших отдельные участки. Это создавало ряд проблем – для сопоставления и анализа информации требовался большой объем ручной работы и значительное количество сотрудников учетных служб, было велико влияние человеческого фактора, для поддержки работоспособности программ необходимо было держать большой штат технического персонала.

Целью проекта являлась автоматизация процессов бюджетного управления, управленческого, бухгалтерского и налогового учета, оперативного учета (включая учет на складах, учет в производстве, отгрузки продукции покупателям), кадрового учета и расчета заработной платы в рамках единого комплексного решения. Для реализации данной задачи был выбран программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8", как наиболее подходящий по функциональным возможностям, стоимости внедрения и последующего владения системой.

В качестве партнера, который взял бы на себя функции генерального подрядчика и отвечал за руководство проектом, организацию и непосредственное выполнение работ, была выбрана компания "Проекты и Поддержка". Основными критериями при выборе партнера являлись:

1. Наличие опыта выполнения комплексных проектов по автоматизации учета крупных производственных предприятий.
2. Использование методологии проектного управления при осуществлении проектов автоматизации.

Руководство "Сладонежа" установило весьма сжатые сроки запуска основного объема функциональности системы – не позднее 01.01.2008 года, поэтому было принято решение о поэтапном запуске отдельных функциональных блоков системы. Данное решение с одной стороны позволило не откладывать дату старта, с другой – значительно снизить риски старта в условиях очень сжатых сроков на подготовку.

В начале января 2008 года состоялся одновременный запуск следующих функциональных блоков:

  • Бюджетирование: в системе сформирован и утвержден Бюджет движения денежных средств (БДДС) на январь 2008 года;
  • Платежи (банк и касса): реализованы механизмы контроля исполнения расходной части БДДС, механизмы обязательного согласования платежей держателями бюджетов перед совершением платежа;
  • Оперативный учет на складах и в производстве: закупки, оперативный учет выпуска полуфабрикатов и готовой продукции, оперативный учет списания сырья и материалов на выпуск;
  • Отгрузка готовой продукции покупателям, включая ввод заявок от покупателей, анализ доступности товара и автоматической корректировки заказов с учетом наличия товара на складе и приоритета покупателя;
  • Бухгалтерский учет (включая учет основных средств, учет расчетов с покупателями и поставщиками, учет нетоварных операций и т. д.);
  • Управленческий учет;
  • Кадровый учет и расчет заработной платы.

Общее количество одновременно работающих пользователей уже на данном этапе составило около 100 чел.

Далее, в течение 2008 года, были автоматизированы следующие задачи:

  • Планирование: в системе сформированы и утверждены бюджеты по центрам финансовой ответственности, подготовлен Бюджет доходов и расходов (БДР) отдельно по всем направлениям бизнеса и консолидированный БДР по Компании в целом;
  • Подготовка управленческой отчетности: в системе реализован пакет из 32-х универсальных отчетных форм, заменивший ранее используемый набор, состоявший более чем из 150-ти форм управленческой отчетности, которые готовились в электронных таблицах;
  • Налоговый учет;
  • Формирование управленческого баланса: отдельно по направлениям бизнеса и по компании в целом.

По результатам выполнения всех этапов проекта общее количество одновременно работающих пользователей составило около 140 чел.

Ирина Шестакова, финансовый директор компании "Сладонеж", отмечает следующие результаты проекта: "Цели проекта выполнены на 100%. Мы полностью автоматизировали весь процесс бюджетного управления: планирование и расчет бюджетов, оперативный контроль исполнения бюджетов, корректировки бюджетов, отчетность план/факт. Автоматизирован налоговый, бухгалтерский и управленческий учет. Все блоки реализованы в рамках единого решения, и теперь мы используем и поддерживаем одну комплексную систему, а не набор программ, как раньше. Положительным эффектом от проекта стало также то, что в системе теперь работает значительно больше пользователей. Конечно, при этом потребовалось потратить средства на дополнительные лицензии, но зато существенно повысилась производительность труда и мы смогли заметно сократить штатное расписание.

Следует также отметить, что перед нашими партнерами ООО "Проекты и Поддержка" изначально – как высший приоритет – было поставлено условие обеспечить реальную работу в новой системе одновременно всех бизнес-направлений и всех юридических лиц, входящих в группу Компании "Сладонеж" с 1 января 2008 года. Задача была выполнена, чему способствовал бесспорный профессионализм специалистов ООО "Проекты и Поддержка", специалистов нашего отдела АСУ и других работников "Сладонежа". На мой взгляд, успешному завершению проекта и достижению всех поставленных целей также помогло применение методов проектного управления и атмосфера взаимопонимания, взаимовыручки и дружеского участия, существовавшая на всем протяжении проекта".



Компания "Сладонеж" – крупнейший производитель кондитерских изделий в Сибири. Основной выпуск продукции – печенье, вафли, вафельные трубочки, конфеты, пастильные изделия, пряники. Ежедневно Компания производит более 100 тонн кондитерских изделий, реализуемых в 50-ти регионах России и ближнего зарубежья. Общая численность персонала Компании: около 1200 чел.

Дополнительная ифнормация:

www.sladonezh.ru


Компания "Проекты&Поддержка" (г.Омск) является официальным партнером фирмы "1С". Компания организована в 2005 году. Основным направлением деятельности компании является автоматизация учета, постановка и автоматизация процессов планирования и бюджетирования производственных предприятий на базе программных продуктов "1С".

Дополнительная ифнормация:
Телефон: +7 (3812) 21-04-24
Адельшин Алексей Владимирович, генеральный директор, aa@ppconsult.ru
www.ppconsult.ru

05.03.2009 Источник:www.1c.ru
Copyright © 2008-2015 1С:Сеть
Адрес: 127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, 9Б
Телефоны: +7 (495) 231-20-02, 223-04-04
Rambler's Top100
WebMaster